Тел. 543-82-74, 543-82-75 info@osagonadom.ru Москва, 1-я Квесисская, дом 18, ТЦ "Бутырский", 2-й этаж, Д-18 (м. Савеловская) На главную страницу

Кто оплатит страховку, если компания закрылась

За выплатами по ОСАГО можно обратиться в Российский союз страховщиков.

Федеральная служба страхнадзора (ФССН) вплотную занялась страховыми компаниями. Глава ФССН Илья ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ на днях заявил:

— Мы обобщили данные бухотчетности за 2005 год по 889 компаниям и пришли к выводу, что 98% компаний вызывают вопросы в связи с хотя бы одним финансовым показателем, а 57% уже находятся на особом контроле.

От самых квелых Росстрахнадзор уже начал избавляться. Только за первый квартал 2006 года были отозваны лицензии у 23 страховых компаний, у 53 лицензии по разным причинам приостанавливались. А 1 июля лицензий лишились сразу 133 мелких региональных компании.

«Зачистка» коснулась в первую очередь страховок ОСАГО, других договоров эти компании заключили единицы. Однако спешим успокоить автомобилистов: права страхователя и потерпевшего остаются защищенными, даже если страховая компания виновного в аварии приказала долго жить.

— При отзыве у страховщика лицензии потерпевший может обращаться непосредственно в Российский союз автостраховщиков (РСА), — успокаивает нас Сергей АБАЛАКИН, директор Департамента страхования автотранспорта компании РОСНО в Московском регионе. — Именно эта организация должна произвести компенсационную выплату в счет возмещения вреда, причиненного имуществу, жизни или здоровью автомобилиста.

В Российском союзе страховщиков нам подтвердили полномочия по выплате возмещения вреда за лишившиеся лицензий страховые компании. Процедура выплаты компенсации такова. Необходимо отправить письмо с сайта РСА http://www.autoins.ru/ или позвонить в офис по телефонам «горячей линии»: 8-800-200-22-75, (495) 730-72-02. Процедура выплаты и сроки — такие же, как и в страховых компаниях.


Защита от угона

Однако полис ОСАГО защищает лишь ответственность автовладельца перед третьими лицами. То есть если по вашей вине искорежено чужое авто, то его ремонт оплатит страховая компания. А ремонт вашей машины страховщик покроет, только если вы обзавелись полисом КАСКО. В число рисков тут входит ущерб и угон авто.

Цена полиса КАСКО — от 6 до 13% от стоимости машины. Но не стоит гнаться за дешевизной. Случись что — придете к «нежадному» страховщику, а тот вам выставит отдельный счет за услуги эвакуатора, юриста, аварийного комиссара. В итоге стоимость полиса в такой компании может оказаться намного выше, чем в среднем по страховому рынку.

Причем «угоняемость» той или иной марки или модели является основанием для пересмотра страхового тарифа, поскольку влияет на общую картину убыточности по страхованию КАСКО.

— Пересматриваются тарифные ставки не чаще, чем раз в полгода, — говорит замруководителя Департамента автострахования Росгосстраха Павел БОРОДИН. — Другое дело, что страховые компании оперативно реагируют на угоняемость определенных марок путем повышения требований к оборудованию таких машин противоугонными устройствами.

То есть некоторые модели авто можно застраховать от угона лишь по максимальным ставкам. И только наличие серьезной противоугонной системы, гаража или "ночевка" на охраняемой стоянке сделают тариф ниже.

Другой разговор, если машине больше трех — пяти лет. Застраховать ее от угона и ущерба не проблема — в последнее время все больше страховщиков выдает такие полисы. Но стоит ли того машина, каждый решает сам. Ведь после аварии автомобиль придется чинить новыми запчастями. А потому и тариф страховщик будет рассчитывать, представляя, что вы владелец «нулевого» авто.

Приобретающим «железного коня» в кредит отвертеться от полиса КАСКО не удастся. Это обязательное условие банка, выделившего вам деньги. Логика кредитной организации простая: автомобиль — ваша собственность, но пока вы за него не рассчитались, он находится в залоге. А что прикажете делать банку, если автомобиль попадет в аварию или его угонят? Именно для этого и нужен полис КАСКО — страховщик оплатит стоимость авто банку, а вам вернут то, что успели выплатить по кредиту.


Кстати

КАСКО — у каждого третьего автовладельца.
Компания ROMIR Monitoring провела любопытное исследование: оказалось, что 3% россиян до сих пор разъезжают вообще без всяких страховых полисов. Полис ОСАГО имеют 97% российских автовладельцев. Треть из них потратились еще и на КАСКО. Опрос показал, что чем меньше зарабатывают автовладельцы, тем чаще они не имеют страховки от ущерба и угона.

© Александр ЗЮЗЯЕВ,
Комсомольская правда

Заказать полис
Имя*:
Телефон*:
E-mail*:
Особые пожелания:
Наш менеджер в ближайшее
время свяжется с Вами
Расчет стоимости
Мощность двигателя (л.с.):
Возраст водителя:
Стаж водителя:
(если водителей несколько, укажите минимальный)
Кол-во страховых случаев
в течение предыдущего срока: